Любовь к искусству привела Батиму в театр сразу же после окончания в 1993 году Жезказганского культпросветучилища. Робкая девушка, перешагнувшая порог театра, в настоящее время превратилась в одну из ведущих актрис. За годы деятельности она сформировалась как актриса, накопила большой сценический опыт и выросла в творческом плане. Разумеется, большие роли она получила не сразу. В первые годы играла в основном в массовых сценах и эпизодических ролях, постепенно, благодаря творческому поиску, ей стали доверять более значительные основные и главные роли. К примеру, Нурия в музыкальной комедии «Баллада о влюбленности» Е.Домбая, ведьма в сказке «Мунлык-Зарлык» С.Оспанова, Марфа в драме «Атау кере» (Последний глоток) О.Бокея, Гульсим в военной драме «Раненные цветы» С.Жунусова, Майра – «Обреченная судьба» Е.Толеубая, Батима – «Любовь женщины» К.Жумабекова, Капия – «Каждый рад, если сват богат...» К.Ахметова, Салима – «Выходили бабки замуж» Ф.Булякова, Газиза – «Ох, уж эти молодожены!» М.Хасенова, Куникей – «Козы Корпеш – Баян сулу» Г.Мусрепова, Индира – «В плену миражей» К.Ахметова, мать Кейки батыра – «Кейки батыр» С.Тургынбекулы, мать-волчица – «Маугли» Р.Киплинга и мн.др. характерные образы в разножанровых спектаклях отличают Батиму искренностью исполнения.
Среди них особенно выделяется образ учителя русского языка, немки Таурид Эммы Ивановны в военной драме «Раненные цветы» С.Жунусова. Данный спектакль был представлен на ХҮІІІ Республиканском фестивале театров в 2010 году в г.Тараз, где мастерство исполнения образа Батимой Каракойшиновной было высоко оценено со стороны членов жюри и театральных критиков.
Один из последних главных образов, созданных Б.Алкеновой - образ Зейнеп в пьесе «Две встречи в старом доме» известного писателя-драматурга Д.Исабекова.
По пьесе в старом доме неожиданно пересекаются две судьбы совершенно незнакомых друг с другом людей. С одной стороны Айторе, долгое время живший вдали от родного дома, с другой стороны одинокая Зейнеп, дети которой разъехались в разные стороны.


Образ Айторе создал спутник Батимы и по жизни, и по искусству, артист, «Мәдениет қайраткері» РК Бакытжан Ибраев. Он показывает своего героя сильным, мужественным человеком, который видел немало горя в этой жизни, пережил семейные трагедии и при этом не сломался. Зейнеп в исполнении Батимы также пережила немало бед. Младший сын Ертай не может найти свое место в жизни, ссоры в семье, высокомерие сватов, все это сильно давит на материнское сердце. Наверное, теплота и близость между Айторе и Зейнеп появились из-за схожести их судеб. Актриса создала свою героиню одинокой в духовном плане. Она смогла в точности передать и женские, и материнские переживания своей героини, волнительные чувства при встрече с Айторе, тем самым нашла путь к сердцам многочисленных зрителей.

IMG 7667
В настоящий момент идет подготовка к новому спектаклю. Улан Ахметов, ученик Ж.Хаджиева, взялся за постановку спектакля «Көресіңді көрмей...» по одноименной пьесе писателя-драматурга Лидии Егембердиевой. В этом спектакле Батима играет главную роль – образ Акдидар. Без сомнения, и этот образ получится серьезным, вдумчивым и понятливым.

13
Четверть века на сцене - немалый срок. И все же, Батима может создать больше, чем уже создала до настоящего времени. Накопив большой творческий багаж и мастерство, актриса в будущем может достичь немалых высот в искусстве.

Поиск

Любимая цитата

zhanbotaev d

Жанботаев Д.А.

"Искусство не знает границ. Во все времена и во всех странах оно служило идеалам добра, любви, справедливости, утверждало высокие нравственные ценности. Трудно переоценить значение искусства в сохранении культурного разнообразия, национальной самобытности, народных традиций, воспитания любви к родной земле и своей истории."
Олжас Сулейменов

 

Любимая цитата

zhanbotaev t

Жанботаев 
Т.Д.

"Не насилуй душу не своей профессией. Профессия изначально должна быть актом любви. И никак не браком по расчету. И пока не поздно, не забывайте о том, что дело всей жизни - это не дело, а жизнь"
Харуки 
Мураками